Проект для ясельной
группы «Здравствуй, сказка!»
Тематика: ДОУ
Учреждение:
БДОУ г.Омск "Детский сад №302"
Сегодня
сказка играет важнейшую роль в развитии воображения у ребенка, воспитывают у
детей любовь к книге. В саду многие занятия начинаются с входа в группу
сказочных героев. Дети с удовольствием играют с ними, получая положительный
эмоциональный настрой, они лучше усваивают программу.
Проект в
ясельной группе ДОУ "Здравствуй, сказка!" представляет собой ежедневную
смену сказки в течение месяца. За неделю мы погостили в таких сказках как:
«Курочка Ряба», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок».
Сказка -
прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем
возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется
огромной любовью у детей.
Из сказок
дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается
способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный
способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно
сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать
чужим несчастьям.
Самые
удивительные события, необычайные превращения - обычны в сказке. Восприятия
окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. Дети к неодушевленным
предметам относятся, как и к одушевленным и наоборот, к одушевленным, как к
неодушевленным. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи
явлений, овладевает большим запасом знаний.
Сказка для
ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто
сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно
их.
Цель проекта: Создать условия для развития
познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта
«Здравствуй, сказка!».
Задачи:
1.Создать
необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
2.Содействовать
созданию эмоционально - положительного климата в группе.
3.Привлекать
детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
4.Закреплять
интерес детей к русским народным сказкам.
5.Побуждать
детей к речевым высказываниям.
6.Создать
условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.
Паспорт проекта
Вид проекта: творческо - игровой.
Продолжительность: краткосрочный.
Сроки реализации: 17.01.2022-17.05.2022.
Участники: воспитанники группы раннего возраста,
родители, воспитатели детей группы «ТЕРЕМОК».
Возраст детей: 1,8 – 2,2 г.
Форма проведения: групповая.
Подготовительный этап:
Подбор
методической литературы.
*Приготовление
материалов для совместной деятельности с детьми (цветная бумага, картон, клей,
карандаши, пластилин.)
*Специально
подобранные сказки для детей младшего дошкольного возраста
*Подбор
аудио записей, иллюстраций к сказкам.
Предполагаемый результат
*Расширение
и обогащение знаний детей о героях сказок
*Развитие
речи детей, обогащение её новыми словами и выражениями
*Развитие
творческих способностей детей.
*Активизация
позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Продукт проектной деятельности:
*Совместная
деятельность воспитателя и детей лепка «Тарелки для медведя», рисование
«Дорожка для колобка», аппликация «Выросла репка большая-пребольшая», коллективная
аппликация «Курочка ряба»
Презентация проекта:
*Проведение
развлечения «Полянка сказок»
*Выставка
работ родителей на тему: «Обложка любимой сказки»
Реализация проекта
Формирование
целостной картины мира
Рассматривание
картинок из серии «Дикие животные» Цель: упражнять в узнавании и назывании
животных леса.
Просмотр мультфильма «Маша и медведь»
Цель:
вызвать радостное настроение, развивать речь, словарный запас.
Беседа о жизни лесных зверей.
Цель:
рассказать о повадках лисы и зайца (лиса хищница - охотится на зайчика, он от
нее прячется.)
Игра-занятие: Сказка «Курочка Ряба»
Цели:
побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном
пересказе, вызвать желание прослушать ее еще раз. Формировать способность
обобщению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих
существительных.
Художественная литература
Чтение стихотворения В. Берестова
«Мишка, мишка, лежебока»
Цель:
познакомить детей со стихотворением посредством чтения им текста и
рассматривания иллюстраций к тексту, привлекать детей к повторению отдельных
слов и фраз из текста произведения; развивать внимание, память; воспитывать
интерес к художественной литературе
Чтение сказки «Колобок» с показом на фланелеграфе.
Цель: Формировать умение понимать простые сюжеты небольших сказок, побуждать к повторению песенки колобка.
Повторение потешки «Петушок-петушок»
Цель:
упражнять в произнесении знакомой потешки.
Показ кукольного театра по сказке
«Три медведя»
Цель:
Приучать слушать и понимать доступную по содержанию сказку, создавать у детей
радостное настроение при показе театрализованной сказки.
Показ настольного театра по сказке
«Репка».
Цель:
повторить знакомую сказку, побуждать детей принимать в демонстрации активное
участие, повторяя за воспитателем фразы. Расширять ориентировку детей в
ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь,
развивать потребность в речевом общении.
Дидактические игры:
«Чудесный мешочек» «Овощи»
Цель:
Формировать умение рассматривать и сравнивать овощи, называть их и определять
цвет.
«Что растет в огороде?»
Цель:
Расширять представление детей об овощах, их внешнем виде и применении,
развивать речь посредством называния овощей, изображенных на картинке.
«Рано-рано поутру петушок
ку-ка-ре-ку!»
Цели:
Уточнить с детьми временное понятие «утро», развивать образное мышление
Продуктивная творческая деятельность
с воспитателем
Лепка «Тарелки для медведей»
Цель: учить
воспитанников скатывать круговыми движениями шар из пластилина, а затем
прижимать его ладонью и надавливать сверху, для получения сплющенной формы.
Рисование цветными мелками «Дорожка
для Колобка»
Цель: Учить
детей правильно держать мелки, проводить прямые и извилистые линии восковыми
мелками
Аппликация «Выросла репка
большая-пребольшая»
Цель:
повторить с детьми знание желтого и зеленого цвета, учить наносить клейстер на заготовленные
детали при помощи кисточки, приклеивать их к листу бумаги, соединяя детали по
образцу.
Лепка на тему: «Золотое яичко Курочки
рябы».
Цель:
Продолжать учить отщипывать от куска пластилина небольшой кусочек,скатывать из
него круговыми движениями форму яйца.
Физическая культура. Подвижная игры
«У медведя во бору»
Цель:
упражнять детей в подражании воспитателю во время выполнения им движений по
тексту.
«Волк-волчок»
Цель:
вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать умение внимательно
слушать взрослого, действовать по сигналу. «Собачка Жучка». Цель: Развивать
умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу.
«Раз, два, три - колобка догони!»
Цель:
развивать глазомер, умение ориентироваться в пространстве.
"Зайка серенький сидит".
Цель:
развивать двигательную активность, внимание.
«Догони зайчика».
Цель:
упражнять в беге за воспитателем, не наталкиваясь друг на друга.
«Где курочка спрятала яичко?».
Цель:
упражнять в ориентировке в игровой комнате, вызвать радость от коллективной
игры.
«Вышла курочка гулять»
Цель: учить
выполнять действия по сигналу, ориентироваться в пространстве
Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики», «Зайка строит дом»
Цели:
Развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, воспитывать чувство радости от
общения в совместной игре, упражнять в выполнении движений по тексту с
произнесением знакомых слов.
Музыка
Слушание песенки «Колобок» в
аудиозаписи.
Цель:
вызвать радостное настроение, учить понимать содержание песенки, упражнять в
подпевании воспитателю.
Развлечение «Полянка сказок».
Цель:
Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к русским народным
сказкам. Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении, побуждать
детей к речевым высказываниям.
Участие родителей
Выставка работ
родителей на тему: «Обложка любимой сказки»
Цель:
привлечь родителей к активной совместной деятельности для достижения
положительных результатов в реализации проекта.
Комментариев нет:
Отправить комментарий